По данным психологов, в подавляющем большинстве публикаций СМИ о несовершеннолетних последние выступают в качестве жертв и лишь малая их часть посвящена детям-героям. Это никак не способствует повышению социальной активности подрастающего поколения — оно может стать еще более пассивным и безразличным. Но вопреки всем тенденциям еще есть юные граждане, готовые прийти на помощь незнакомым людям. Как рождается детский героизм — в материале «Известий». От тимуровцев к звездам интернета. Спасшего из пожара семью девятилетнего мальчика наградили в МЧС. Каждое поколение рождает своих героев -
скитальцы 2.
В советское время это был рабочий, выполняющий двойную норму за смену, юный тимуровец, помогающий тем, кто слабее. В годы перестройки — бизнесмен, зарабатывающий легкие деньги на волне перемен. В миллениум на смену тимуровцам пришли звезды интернета, поэтому дети с таким удовольствием хватаются за телефоны и снимают на камеру всё подряд ради лайков и подписчиков.
По мнению психолога, кандидата культурологии Елены Лосевой, инфантилизм подрастающего поколения всё чаще связывают с возрастающей тенденцией гиперопеки со стороны родителей: Доходит до смешного, например, родители выступают против использования ножниц или иголки на уроке технологии в начальной школе, мотивируя это тем, что дети могут пораниться или ткнуть друг другу в глаз. Дети сами не могут выбирать свой досуг, не несут ответственности за собственные неудачи, родительское внимание всё чаще измеряется деньгами, подарками, дружеское общение — лайками в соцсетях, поэтому вполне логично, что ребенок именно эти инструменты начинает использовать для удовлетворения собственных потребностей.