Клан Абураме в Школе техник Наруто

Новая волна китайской анимации

от 01 марта
«Бао» режиссера китайского происхождения Доми Ши стал лучшим короткометражным мультфильмом на «Оскар-2019». Это не единственное достижение китайской анимации за последние годы: в сети активно обсуждают ее развитие. Конечно, в отличие от солидной экономики и политического влияния, национальная мультипликация пока не может похвастать серьезными достижениями, но не все потеряно. Сможет ли китайская анимация захватить зрителя, разбиралось издание What’s on Weibo. Кроме «Бао», стоит отметить мультфильм «Белая змея», который появился на больших экранах еще 11 января. Это совместный проект китайской студии Light Chaser Animation и американской Warner Brothers - смотреть аниме евангелион.

Меньше чем за месяц кассовые сборы картины превысили 440 млн юаней ($65 млн). Такой успех вызвал дискуссии о настоящем и будущем китайской мультипликации. Влияние японской культуры Несмотря на стабильный выпуск в прокат новых полнометражных картин и сериалов, их качество все еще нуждается в доработке. Многим дунхуа (мультфильм) не хватает проработки сюжета и анимации. К тому же, китайские мультипликаторы вынуждены бороться за зрителя с такими гигантами индустрии, как США и Япония. Японское аниме и манга стали активно проникать в Китай в 90-х годах прошлого века, что вызывало критику и недовольство правительства страны.

Чтобы сократить влияние иноземных культур, Компартия старалась не только ограничить распространение зарубежной продукции, но также мотивировала собственные студии на создание мультфильмов, соответствующих коммунистическим идеалам. В 1995 году генеральный секретарь партии Цзян Цзэминь адресовал письмо Шанхайской анимационной студии, в котором отмечал: «Одной из важнейших задач на фронте культурной борьбы является вдохновение людей посредством создания качественных художественных работ.