Клан Абураме в Школе техник Наруто

Первый компьютерный мультфильм

от 19 июля
Самый первый в мире компьютерный мультфильм был снят в Советском Союзе в 1968-м году, задолго до того, как компьютерная анимация начала широко применяться в кинематографии и мультипликации. Эту первую компьютерную симуляцию живого существа создали на мощностях БЭСМ (быстродействующая электронно-счетная машина), применявшихся для математических расчетов, в том числе, в области космоса. Работа над мультфильмом "Кошечка" была начата в Институте теоретической и экспериментальной физики (ИТЭФ), затем она продолжалась в Институте проблем управления (ИПУ), а завершено все было... в Педагогическом институте им. Ленина - торадора смотреть онлайн.

Перевод же полученных при расчетах бумажных распечаток в форму мультфильма велся на кафедре научной кинематографии МГУ, которая и значится в титрах фильма. Этой уникальной советской компьютерной разработке посвящена вышедшая в 2019 году в Германии книга "Приход кошки", изданная Владимиром Вельминским и Мартином Варнке. В книге, помимо научных выкладок о создании этой анимации и репринта рисунка движений кошки на перфорированной бумаге, есть и интервью с одним из авторов фильма - знаменитым математиком Николаем Константиновым.

87-летний ученый до сих пор работает в московской школе N179 и является членом редакционного совета журнала "Квант", он - президент Турнира городов, крупнейшего математического состязания для школьников на территории бывшего СССР, член правления Международной федерации национальных математических соревнований, действительный член Московского общества испытателей природы (старейшего научного сообщества России, основанного в 1805 году, среди иностранных членов которого были Ламарк, Дарвин, Фарадей и др.